Школа раннего развития

Уважаемые родители будущих первоклассников 2018 — 2019 учебного года!
Приглашаем на подготовительные курсы!
Знакомство со школой, её порядком, устройством, правилами и законами очень помогают на раннем этапе школьной жизни. Мы учим «подготовишек» видеть окружающий их мир, читать, считать, писать печатные буквы и составлять из них слова и предложения.
Занятия проходят по вторникам и четвергам, по 1,5 часа (3 занятия по 30 минут). Ребёнок, закончивший подготовительные курсы, чувствует себя в первом классе увереннее.
Стоимость обучения «Школа раннего развития» — 2400 руб. в месяц (24 занятия в месяц).
Заключение договоров — с 28 августа 2017 года в канцелярии школы с 10.00 до 17.00, при себе необходимо иметь паспорт!
Занятия на подготовительных курсах  в 2017 — 2018 учебном году начинаются по мере формирования групп.
Первая группа — 12 сентября 2017 года в 16.10.

В 2017 — 2018 учебном году на подготовительных курсах будут преподавать:
- Наумова Анастасия Сергеевна, Черикова Елена Викентьевна — учителя будущих первоклассников;
- Рыжевская Любовь Олеговна, Мазур Елена Кирилловна, Чоботарская (Олейник) Евгения Александровна.  

Медиация

Если:

  • вы поругались или подрались,

  • у вас что-то украли,

  • вас побили и вы знаете обидчика,

  • вас обижают в классе и т.д.,

то вы можете обратиться в школьную службу медиации (примирения).

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

     Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти

к Мазур Елене Кирилловне

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

  • каким образом разрешить ситуацию;

  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Документы

Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей

Положение о Школьной службе медиации

План работы школьной службы медиации

Приказ об утверждении состава службы медиации